WWW.SLAVOGLO.RU
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Главная » 2008 » Апрель » 1 » ВЕСЕННИЕ ПОМИНАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ
ВЕСЕННИЕ ПОМИНАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ
18:05
Одним из критериев оценки культурного уровня народа является его отношение к умершим предкам.Почтительное отношение к предкам и к умершим вообще является залогом правильного воспитания молодого поколенияи позволит сохранить невидимую нить, связывающую прошлое с настоящим и будущим. В народном календаре имелись специальные дни, когда совершали общественное поминовение умерших, т.е. поминали всех умерших. Поминальная обрядность является наиболее консервативной частью духовной культуры народа, что объясняется страхом перед неизвестностью, передмиром иным. В основе поминальной обрядности лежат древниеязыческие представленияо загробном мире, о душе. Воззрения о том, что загробная жизнь является продолжением земной жизни, были широко распространены у индоевропейских народов, в основе которых лежат обычаи “кормления” и “согревания предков”, тесно связанные с представлениями о влиянии умерших на благополучие живых. Больше всего праздников, связанных с поминовением умерших приходится именно на весенний период, так как весной закладывается основа будущего урожая, т.е. благополучие крестьянского хозяйства в целом. С помощью различных магических действий и одариваний в честьумерших живые стремились заручиться их поддержкой.У гагаузов, как и у других народов Юго-Восточной Европы, основу обрядности праздников “Чистого четверга”, “пасхи мертвых”, Вознесения, Троицы составляют обычаи и обряды, связанные с поминовением умерших. Характерной чертой весенней поминальной обрядности является тесное переплетение языческих обычаев и обрядовс христианской обрядностью. Поминовение умерших начиналось со“страстного” или “чистого” четверга(Ak perşembä), который являлся одним из наиболее почитаемых дней Великого поста. Согласно народным воззрениям, каждый год, в страстной четверг, души умерших родственников возвращаются в свои дома и остаются там до кануна Вознесения(İspas) (у румын, молдован доТроицы). Обрядовые действия, совершаемые в каждом доме, имели целью “пригласить умерших родственников домой, как дорогих гостей”. Рано утром во дворе каждого дома разводили небольшой костер (обряд “согревания покойников”), рядом с которым ставили столик с кутьей, калачом и свечой. У порога в дом вешали полотенце и ставили ведро или тазик с водой, “чтобы душа могла умыться” (с.Конгаз). На убранную постель ставили белую подушку, а рядом – кружку с водой, “чтобы душа могла утолить жажду и отдохнуть”. На следующий день все домочадцы пили воду из этой кружки (с.Бешгиоз). Данные обрядовые действия можно расценивать какодин из древних способов приобщения умерших предков к жизни живых.

Уходя на кладбище, калитку оставляли приотворенной, “чтобы умершие предки могли беспрепятственно войти домой”. По пути на кладбище, (с. Конгаз, Бешалма, Баурчи) на обочинах дорог, на колодцах и мостах оставляли зажженную свечу, “коливу” (кутью), “питу” (дрожжевая лепешка), деньги, черные нитки, “чтобы душа могла с помощью ниток выбраться на землю с того света” (с.

  
Просмотров: 1033 | Добавил: slavoglo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024